Цифровые сообщества новых политических партий в России (2020 г.)
Научная статья
-
Артур Александрович Азаров
Финансовый университет при Правительстве РФ
artur-azarov@yandex.ru
Elibrary Author_id 621660
- Елена Викторовна Бродовская Финансовый университет при Правительстве РФ brodovskaya@inbox.ru
Elibrary Author_id 280399- Владимир Андреевич Лукушин Финансовый университет при Правительстве РФ lukushin@aol.com
Для цитированияАзаров А. А., Бродовская Е. В., Лукушин В. А. Цифровые сообщества новых политических партий в России (2020 г.) // Власть. 2021. Том 29. № 1. С. 77-83. DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v29i1.7892Аннотация
В статье представлены результаты прикладного политического исследования электорального потенциала новых политических партий, продемонстрировавших возможности своих цифровых инфраструктур в период ЕДГ 2020. Методика исследования базируется на принципах социально-медийной предикативной аналитики и опирается на применение автоматизированных инструментов сбора и обработки открытых цифровых следов. В работе представлена методика оценки электорального потенциала политических партий исходя из измерения таких показателей, как уровень вовлеченности пользователей в партийные онлайн-сообщества, соответствие географии аудитории региональных сообществ обозначенной в них локализации, ботовость цифровых сообществ.Ключевые слова:политические партии; политические коммуникации; электоральные кампании; цифровые следы; цифровые сообщества; цифровые инфраструктуры; социальные медиаБиографии авторов
Артур Александрович Азаров, Финансовый университет при Правительстве РФкандидат технических наук, доцент департамента политологииЕлена Викторовна Бродовская, Финансовый университет при Правительстве РФдоктор политических наук, профессор Департамента политологииВладимир Андреевич Лукушин, Финансовый университет при Правительстве РФстажер лаборатории аналитики больших данных ВОФ молодых политологов «Дигория 2020»; студент факультета социальных наук и массовых коммуникацийЛитература
Сморгунов Л.В. 2014. Сетевые политические партии. – Полис. Политические исследования. № 4. С. 21-37.
Талер Р., Санстейн К. 2017. Nudge. Архитектура выбора. Как улучшить наши решения о здоровье, благосостоянии и счастье. М.: Манн, Иванов и Фербер. 310 с.
Чижов Д.В. 2015. Интернет-коммуникации политических партий: типологические черты и инструменты. – Информационное общество. № 4. С. 46-61.
Browning N., Sweetser K.D. 2020. How Media Diet, Partisan Frames, Candidate Traits, and Political Organization-public Relationship Communication Drive Party Reputation. – Public Relations Review. Vol 6. Is. 2. P. 1-17.
Enli G.S., Skogerbø E. 2013. Personalized Campaigns in Party-centered Politics. – Information, Communication and Society. Vol. 16. Is. 5. P. 757-774.
Janssen D., Kies R. 2005. Online Forums and Deliberative Democracy. – Acta Politica. Vol. 40. Is. 3. P. 317-335.
Kalsnes B. 2016. The Social Media Paradox Explained: Comparing Political Parties’ Facebook Strategy Versus Practice. – Social Media + Society. Vol. 2. Is. 2. P. 1-11.
Karlsen R. 2011. Velgernes valgkamp. Det politiske landskapet: En studie av stortingsvalget 2009 [The Political Landscape. A Study of the National Election 2009]. Oslo: Cappelen Damm Akademisk. P. 41-64.
Klinger U. 2013. Mastering the Art of Social Media. – Information, Communication and Society. Vol. 16. Is. 5. P. 717-736.
Latour B. 2005. Reassembling the Social: An Introduction to Actor-Network-Theory. N.Y.: Oxford University Press. 301 p.
Lilleker D. G., Tenscher J., Štětka V. 2015. Towards Hypermedia Campaigning? Perceptions of New Media’s Importance for Campaigning by Party Strategists in Comparative Perspective. – Information, Communication and Society. Vol. 18. Is. 7. P. 747-765.
Mascheroni G., Mattoni A. 2013. Electoral Campaigning 2.0 – The Case of Italian Regional Elections. – Journal of Information Technology & Politics. Vol. 10. Is. 2. P. 223-240.СтатьяПоступила: 22.03.2021
Форматы цитированияДругие форматы цитирования:
APAАзаров, А. А., Бродовская, Е. В., & Лукушин, В. А. (2021). Цифровые сообщества новых политических партий в России (2020 г.). Власть, 29(1), 77-83. https://doi.org/10.31171/vlast.v29i1.7892ВыпускРазделГЛОБАЛИЗАЦИЯ И ЦИФРОВОЕ ОБЩЕСТВОПредставляя в Редакцию рукопись автор выражает согласие со всеми пунктами настоящего лицензионного договора.
- Елена Викторовна Бродовская Финансовый университет при Правительстве РФ brodovskaya@inbox.ru