Оценка влияния эмоционального восприятия визуального контента на принятие политических решений

Научная статья
  • Юлия Александровна Еременко Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского jul_eremenko@mail.ru
    Elibrary Author_id 849281
  • Анна Владимировна Ченцова Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского annachensova15@gmail.com
Для цитирования
Еременко Ю. А., Ченцова А. В. Оценка влияния эмоционального восприятия визуального контента на принятие политических решений // Власть. 2021. Том 29. № 3. С. 48-54. DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v29i3.8131

Аннотация

В работе проводится исследование особенностей эмоционального восприятия молодежью политического видеоконтента разных жанров: юмористического, видеомемов, выступлений политического лидера и видео, вызывающего отвращение. Проведенное психодиагностическое исследование с использованием адаптированной версии шкалы дифференциальных эмоций (DES) позволило оценить уровень эмоционального воздействия политического видеоконтента на молодежь, а также получить результаты влияния эмоций на их намерение принимать те или иные политические решения. Анализ данных показал, что просмотр юмористического видео и выступления политического лидера статистически значимо снизили индекс тревожно-депрессивных эмоций (р = 0,02, р = 0,07, где p – критерий Вилкоксона) по сравнению с другими видеороликами. Оценка намерения поддержать политического лидера / законопроект была максимальной после просмотра видеовыступления политика (2,9).
Ключевые слова:
политическая коммуникация; политический контент; молодежь; социальные сети; видеоролик; психодиагностические методы

Биографии авторов

Юлия Александровна Еременко, Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского
кандидат экономических наук, доцент кафедры маркетинга, торгового и таможенного дела Института экономики и управления – структурного подразделения
Анна Владимировна Ченцова, Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского
студентка 3-го курса Института экономики и управления – структурного подразделения

Литература

Baumgartner J., Lockerbie B. 2018. Maybe it Is More Than a Joke: Satire, Mobilization, and Polical Participation. – Social Science Quarterly. Vol. 99. Is. 3. P. 1-15.



Becker A.B. 2014. Playing with Politics: Online Political Parody, Affinity for Political Humor, Anxiety Reduction, and Implications for Political Efficacy. – Mass Communication and Society. Vol. 17. Is. 3. P. 424-445.



Bower G. 1981. Mood and Memory. – American Psychologist. Vol. 36. P. 129-148.



Brader T. 2005. Striking a Responsive Chord: How Political Ads Motivate and Persuade Voters by Appealing to Emotions. – American Journal of Political Science. Vol. 49. Is. 2. P. 388-405.



Casas A., Webb Williams N. 2018. Images that Matter: Online Protests and the Mobilizing Role of Pictures. – Political Research Quarterly. Vol. 72. Is. 2. P. 360-375.



Crouch C. 2017. Balancing Reason and Emotion in Democracy. – British Academy Blog. 23 February. URL: https://www.thebritishacademy.ac.uk/blog/balancing-reason-and-emotion-democracy (accessed 04.05.2021).



Damasio A. 1999. The Feeling of What Happens: Body and Emotion in the Making of Consciousness. Harcourt College Publishers. 386 р.



Davies W. 2018. Nervous States: How Feeling Took Over the World. London: Penguin. 272 p.



Hoggett P., Thompson S. 2002. Toward a Democracy of the Emotions. – Constellations. Vol. 9. Is. 1. P. 106-126.



Hsee C., Weber E. 1997. A Fundamental Prediction Error: Self-other Discrepancies in Risk Reference. – Journal of Experimental Psychology. Vol. 126. P. 45-53.



Johnson E., Tversky A. 1983. Affect, Generalization, and the Perception of Risk. – Journal of Personality and Social Psychology. Vol. 45. Is. 1. P. 20-31.



Lerner J., Keltner D. 2001. Fear, Anger, and Risk. – Journal of Personality and Social Psychology. Vol. 81. P. 146-159.



Marcus G.E. 2000. Emotions in Politics. – Annual Review of Political Science. Vol. 3. P. 221-250.



Moss J., Robinson E., Watts J. 2020. Brexit and the Everyday Politics of Emotion: Methodological Lessons from History. – Political Studies. Vol. 68. Is. 4. P. 837-856.



Nabi R.L., Moyer-Guse E., Byrne S. 2007. All Joking Aside: A Serious Investigation into the Persuasive Effect of Funny Social Issue Messages. – Communication Monographs. Vol. 74. P. 29-54.



Prior A., van Hoef Y. 2018. Interdisciplinary Approaches to Emotions in Politics and International Relations. – Politics and Governance. Vol. 6. Is. 4. P. 48-52.



Young D.G. 2008. The Privileged Role of the Late-Night Joke: Exploring Humor’s Role in Disrupting Argument Scrutiny. – Media Psychology. Vol. 11. P. 119-142.
Статья

Поступила: 12.06.2021

Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

APA
Еременко, Ю. А., & Ченцова, А. В. (2021). Оценка влияния эмоционального восприятия визуального контента на принятие политических решений. Власть, 29(3), 48-54. https://doi.org/10.31171/vlast.v29i3.8131
Раздел
ГЛОБАЛИЗАЦИЯ И ЦИФРОВОЕ ОБЩЕСТВО