Инновации в производстве публичных услуг: основные направления и смежные области

Научная статья
  • Юлия Михайловна Большакова Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина academy.prof.com@gmail.com
    Elibrary Author_id 875873
Для цитирования
Большакова Ю. М. Инновации в производстве публичных услуг: основные направления и смежные области // Власть. 2021. Том 29. № 6. С. 183-187. DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v29i6.8712

Аннотация

Работа посвящена исследованию инноваций в сфере публичных услуг. Автор предлагает обзор литературы по инновациям в государственном секторе, выявляет проблематику, направления современных исследований и смежные области и делает вывод о растущем интересе к инновациям как средству повышения эффективности и качества публичных услуг. В статье показано, что изменение в подходах к инновациям в государственном секторе активизировало развитие соответствующих направлений практической деятельности, а также научный интерес к таким смежным темам, как вовлечение заинтересованных сторон, лидерство, сетевое управление, роль граждан в инновационном процессе, ценностное измерение инноваций и т.д. При констатации несомненного развития управления в направлении инновационности в широком ее понимании автор делает вывод, что сфера публичного управления является наиболее инерционной в отношении инновационного развития.
Ключевые слова:
инновации; социальные инновации; публичная услуга; публичное управление; совместное производство публичных услуг; краудсорсинг; ценности; лидерство; политические сети

Биография автора

Юлия Михайловна Большакова, Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина
кандидат политических наук, старший научный сотрудник Института политической психологии и прикладных политических исследований

Литература

Bekkers V., Edelenbos J., Steijn A. 2011. Innovation in the Public Sector. London: Palgrave Macmillan.



Bekkers V., Tummers L. 2018. Innovation in the Public Sector: Towards an Open and Collaborative Approach. – International Review of Administrative Sciences. Vol. 84. Is. 2. P. 209-213.



Brown K., Osborne S. 2012. Managing Change and Innovation in Public Service Organizations. London: Routledge.



Golembiewski R., Vigoda E. 2000. Organizational Innovation and the Science/Craft of Management. – Current Topics in Management. Vol. 5. P. 263-280.



Hansen M. 2011. Antecedents of Organizational Innovation: The Diffusion of New Public Management into Danish Local Government. – Public Administration. Vol. 89. Is. 2. P. 285-306.



Hartley J. 2005. Innovation in Governance and Public Services: Past and Present. – Public Money and Management. Vol. 25. Is. 1. P. 27-34.



Klijn E., Koppenjan J. 2015. Governance Networks in the Public Sector. London: Routledge.



Louis C., Mergel I., Bretschneider S.I., Smith J. 2013. Crowdsourcing Policy Innovations Using Challenge.gov. – Public Management Research Conference. Madison, WI. June 20–22.



Meijer A., Bolivar M. 2016. Governing the Smart City: A Review of the Literature on Smart Urban Governance. – International Review of Administrative Sciences. Vol. 82. Is. 2. P. 392-408.



Moore M., Hartley J. 2008. Innovations in Governance. – Public Management Review. Vol. 10. Is. 1. P. 3-20.



Pollitt C., Hupe P. 2011. Talking about Government: The Role of Magic Concepts. – Public Management Review. Vol. 13. Is. 5. P. 641-658.



Rainey H. 2014. Understanding and Managing Public Organizations. 5th ed. N.Y.: John Wiley & Sons.



Torugsa N., Arundel A. 2016. Complexity of Innovation in the Public Sector: A Workgroup-Level Analysis of Related Factors and Outcomes. – Public Management Review. Vol. 18. Is. 3. P. 392-416.



Vigoda-Gadot E., Shoham A., Schwabsky N., Ruvio A. 2005. Public Sector Innovation for the Managerial and the Post-Managerial Era: Promises and Realities in a Globalizing Public Administration. – International Public Management Journal. Vol. 8. Is. 1. P. 57-81.



Vigoda-Gadot E., Shoham A., Schwabsky N., Ruvio A. 2008. Public Sector Innovation for Europe: A Multinational Eight-Country Exploration of Citizens' Perspectives. – Public Administration. Vol. 86. No. 2. P. 307-329.



Vogel R., Masal D. 2014. Public Leadership: A review of the literature and framework for future research. – Public Management Review. Vol. 17. Is. 7. P. 1165-1189.



Voorberg W., Bekkers V.J.J.M., Tummers L.G. 2014. Co-creation in Social Innovation: A Comparative Case-study on the Influential Factors and Outcomes of Co-creation. Ottowa: IRSPM. URL: https://core.ac.uk/download/pdf/20116379.pdf (accessed 28.11.2021).



Voorberg W., Bekkers V., Tummers L. 2015. A Systematic Review of Co-creation and Co-production: Embarking on the Social Innovation Journey. – Public Management Review. Vol. 17. Is. 9. P. 1333-1357.
Статья

Поступила: 21.12.2021

Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

APA
Большакова, Ю. М. (2021). Инновации в производстве публичных услуг: основные направления и смежные области. Власть, 29(6), 183-187. https://doi.org/10.31171/vlast.v29i6.8712
Раздел
ПОЛИТОЛОГИЯ