Управление рисками инклюзивного образования

Научная статья
  • Сергей Леонидович Мельников Брянский государственный университет им. академика И.Г. Петровского no@email.com
    Elibrary Author_id 833784
  • Татьяна Евгеньевна Лифанова Брянский государственный университет им. академика И.Г. Петровского no@email.com
    Elibrary Author_id 652850
  • Светлана Александровна Шилина Брянский государственный университет им. академика И.Г. Петровского supershili2012@yandex.ru
    Elibrary Author_id 642977
Для цитирования
Мельников С. Л., Лифанова Т. Е., Шилина С. А. Управление рисками инклюзивного образования // Власть. 2021. Том 29. № 6. С. 200-207. DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v29i6.8715

Аннотация

В статье рассматриваются актуальные вопросы отношения молодежи (студентов и школьников старших классов) к лицам с ограниченными возможностями здоровья. Авторы представлют результаты социологического исследования, в котором выявлено, какие реперные точки существуют при внедрении инклюзивного образования в России. Авторы проанализировали вопросы, которые необходимо решить, чтобы обеспечить лояльность по отношению лицам с ограниченными возможностями здоровья в современном обществе. Многое зависит от управленческих решений по обеспечению доступной среды для данной категории граждан. Чтобы избежать рисков во внедрении инклюзивного образования, необходимы совместные усилия общества и государства. Социальная политика должна быть направлена на то, чтобы облегчить вхождение лиц с ограниченными возможностями здоровья в социум. Необходимы меры, создающие толерантное отношение к таким людям, а также благоприятные условия для их существования в городской среде современных мегаполисов, что, несомненно, является насущной проблемой нашего государства.
Ключевые слова:
инклюзивное образование; люди с ограниченными возможностями здоровья; инвалиды; риски; управление; COVID-19; общество

Биографии авторов

Сергей Леонидович Мельников, Брянский государственный университет им. академика И.Г. Петровского
кандидат педагогических наук, профессор
Татьяна Евгеньевна Лифанова, Брянский государственный университет им. академика И.Г. Петровского
кандидат педагогических наук, доцент кафедры социологии и социальной работы
Светлана Александровна Шилина, Брянский государственный университет им. академика И.Г. Петровского
доктор социологических наук, профессор кафедры социологии и социальной работы

Литература

Байдакова Д.М., Киричек П.Н. 2013. Сетевая культура молодежи: границы новой реальности. – Россия в период трансформации: молодежь и вызовы современного общества: сборник трудов конференции. Ярославль: Изд-во МУБиНТ. С. 53-55.



Волнистая М.Г., Мамедов А.К. 2018. Научные коммуникации в системе воспроизводства знаний. – Вышэйшая школа: навукова-метадычны і публіцыстычны часопіс. № 3(125). С. 43-48.



Воронов К.А., Пимахова А.А., Шилина С.А. 2018. Модель работы с детьми-инвалидами: социологические параметры. – Дискурс. № 7(21). С. 97-109.



Гезалов А.А.О., Коркия Э.Д., Мамедов А.К. 2018. Статус и миссия университета в постмодерне. – Век глобализации. № 4(28). С. 152-159.



Голенкова О.В. 2014. Проблемы инклюзивного образования в современном российском обществе. – Актуальные проблемы современного образования: опыт инноваций: материалы научно-практической конференции (заочной) с международным участием. 27-28 ноября 2014 г. Тольятти: НОЦ «Перспектива». С. 112-117.



Голенкова О.В., Свердлова Г.А. 2021. Региональный опыт модернизации образования. – Дискурс социальных проблем в социокультурном, образовательном, языковом пространстве в период пандемии коронавируса: сборник трудов конференции. Брянск: Изд-во БГУ. С. 381-390.



Киричек П.Н. 2016. Информационная культура в арсенале управленца. – Инновационные технологии в управлении: сборник научных статей. М.: ООО «МАКС Пресс». С. 4-10.



Киричек П.Н. 2017. Эрзац-реформа в сфере образования. – Университет в глобальном мире: новый статус и миссии. М.: ООО «МАКС Пресс». С. 632-633.



Киричек П.Н. 2018. Университет в поле социального заказа. – Социальные и психологические проблемы современного образования: сборник трудов конференции. Иркутск: Изд-во ВСИ МВД РФ. С. 183-188.



Ковалева Е.Л., Касацкая В.Н., Ковалева А.В. 2019. Вопросы качества жизни и здоровья в радиационно загрязненных районах. – Социальная динамика населения и устойчивое развитие: сборник тезисов конференции. М.: ООО «МАКС Пресс». С. 151-155.



Ковалева Е.Л., Сычева Е.Ю. 2019. Лица с ограниченными возможностями здоровья: отношение к ним со стороны молодежи. – Дискурс. № 12(38). С. 124-133.



Лифанова Т.Е., Сычева Е.Ю. 2019. Социологическое исследование отношения молодежи к лицам с ограниченными возможностями. – Дискурс. № 12(38). С. 134-145.



Мамедов А.К. 2016. Проблема оснований социального знания (полемические заметки). – Экономика. Социология. Право. № 3(3). С. 68-80.



Мамедов А.К. 2018. Научное знание: классическое наследие и мода. – Экономика. Социология. Право. № 1(9). С. 91-100.



Мамедов А.К. 2021. Парадигма нового образования в период пандемии: методология и тренды. – Дискурс социальных проблем в социокультурном, образовательном, языковом пространстве в период пандемии коронавируса: сборник трудов конференции. Брянск: Изд-во БГУ. С. 414-421.



Сычева Е.Ю., Белова К.О. 2019. Социологическое исследование: благоприятность среды для жизни лиц с ограниченными возможностями. – Дискурс. № 11(37). С. 112-124.



Шилина С.А., Федорова К.И. 2019. Инклюзивное образование в России как одна из форм социализации лиц с ограниченными возможностями. – Дискурс. № 10(36). С. 45-56.



Шилина С.А., Боброва С.А., Лученинова Е.С. 2019. Формирование коммуникативной культуры в процессе внедрения инклюзивного образования в России. – Высшее образование для XXI века: роль гуманитарного образования в контексте технологических и социокультурных изменений: сборник трудов конференции. М.: Изд-во Московского гуманитарного университета. С. 226-234.



Шилина С.А., Зайцева В.В., Орлов Г.И., Прудников Е.Е., Корнюшин И.А. 2021. Дискурс социальных проблем в образовательном пространстве: опыт выпускников общеобразовательных школ города Брянска в период пандемии коронавируса. – Дискурс социальных проблем в социокультурном, образовательном, языковом пространстве в период пандемии коронавируса: сборник трудов конференции. Брянск: Изд-во БГУ. С. 400-408.
Статья

Поступила: 21.12.2021

Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

APA
Мельников, С. Л., Лифанова, Т. Е., & Шилина, С. А. (2021). Управление рисками инклюзивного образования. Власть, 29(6), 200-207. https://doi.org/10.31171/vlast.v29i6.8715
Раздел
СОЦИОЛОГИЯ