Мотивы и ценностные доминанты протестов в оценках лидеров протестных акций и молодежи
Научная статья
-
Елена Игоревна Васильева
Уральский институт управления – филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
vasilyeva-ekb@yandex.ru
Elibrary Author_id 215177
- Татьяна Евгеньевна Зерчанинова Уральский институт управления – филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ zerchaninova-te@ranepa.ru
Для цитированияВасильева Е. И., Зерчанинова Т. Е. Мотивы и ценностные доминанты протестов в оценках лидеров протестных акций и молодежи // Власть. 2022. Том 30. № 1. С. 32-41. DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v30i1.8768Аннотация
Рост протестной активности молодежи является одной из ключевых задач, требующих решения в целях обеспечения устойчивости политической системы государства. В статье представлены результаты всероссийского анкетного опроса молодежи и интервью с лидерами протестных акций. Участие в акциях протеста обусловлено идеологическими установками молодежи, потребностью в принадлежности к социальной группе, отсутствием институционализированных каналов влияния на принятие решений, высоким уровнем коррупции, кризисом власти. По мнению экспертов, в акциях протеста скорее выражаются фундаментальные ценности и видение молодежью идеального будущего.Ключевые слова:молодежь; протест; политическая активность; протестная активность; ценности; ценностные доминантыБиографии авторов
Елена Игоревна Васильева, Уральский институт управления – филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФкандидат социологических наук, доцент кафедры регионального и муниципального управленияТатьяна Евгеньевна Зерчанинова, Уральский институт управления – филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФкандидат социологических наук, заведующий кафедрой регионального и муниципального управленияЛитература
Бродовская Е.В., Хуанг Т. 2019. Цифровое поколение: гражданская мобилизация и политический протест российской молодежи. – Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. № 5(153). С. 3-18.
Коротаев А., Сойер П., Гладышев М., Романов Д., Шишкина А. 2021. О некоторых социально-демографических факторах интенсивности антиправительственных демонстраций: доля молодежи в населении, урбанизация и протесты. – Социологическое обозрение. Т. 20. № 3. С. 98-128.
Щебланова В.В., Логинова Л.В., Зайцев Д.В., Суркова И.Ю. 2020. Гражданский активизм студентов: риск деструктивных проявлений в Поволжском регионе. – Вестник Российского университета дружбы народов. Сер. Социология. № 3. С. 595-610.
Dalton R.J., Van Sickle A., Weldon S. 2010. The Individual-Institutional Nexus of Protest Behaviour. – British Journal of Political Science. Vol. 40. No. 1. P. 51-73.
Kim J. 2018. Why Do People Take to the Streets? Understanding the Multidimensional Motivations of Protesting Publics. – Public Relations Review. Vol. 44. Is. 4. P. 501-513.
Kim J.N., Ni L., Kim S.H., Kim J.R. 2012. What Makes People Hot? Applying the Situational Theory of Problem Solving to Hot-issue Publics. – Journal of Public Relations Research. Vol. 24. Is. 2. P. 144-164.
Stekelenburg J., Klandermans B. 2013. The Social Psychology of Protest. – Current Sociology. Vol. 61. No. 5-6. P. 886-905.
Vasquez G.M. 1994. Testing a Communication Theory-Method-Message Behavior Complex for the Investigation of Publics. – Journal of Public Relations Research. Vol. 6. Is. 4. P. 267-291.СтатьяПоступила: 22.02.2022
Форматы цитированияДругие форматы цитирования:
APAВасильева, Е. И., & Зерчанинова, Т. Е. (2022). Мотивы и ценностные доминанты протестов в оценках лидеров протестных акций и молодежи. Власть, 30(1), 32-41. https://doi.org/10.31171/vlast.v30i1.8768ВыпускРазделТЕМАПредставляя в Редакцию рукопись автор выражает согласие со всеми пунктами настоящего лицензионного договора.