Воспитание общественного сознания студентов вузов в условиях этнофобии и евроизоляции
Для цитирования
Лебедева И. Б., Рабаданова Р. С., Виноградова М. К. Воспитание общественного сознания студентов вузов в условиях этнофобии и евроизоляции // Власть. 2022. Том 30. № 6. С. 166-173. DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v30i6.9371
Аннотация
В статье рассматриваются проблемы воспитания общественного сознания студентов в условиях внешних и внутренних стрессов, происходящих на фоне мировых процессов. Авторы выделяют такие факторы, как запрос студентов вузов на доверительный диалог с педагогическим сообществом в условиях увеличивающейся дистанции между старшим и младшим поколением; изменение подходов к воспитанию общественного сознания молодежи (подростков и студентов) в условиях политического конфликта (военных действий), а также резкая смена курса от евроинтеграции к государственной целостности и народному единству.
Выводы статьи основаны на материалах исследования на факультете социально-гуманитарных технологий МГУТУ им. К.Г. Разумовского потребности студентов в проведении неформальных мероприятий, отобразившего повышенное желание студентов взаимодействовать в диалоге именно с преподавателями как представителями профессионального сообщества, имеющими не только опыт, но и академические знания.
Ключевые слова:
общественное сознание; воспитание; культура; толерантность; студенчество; государство
Литература
Коробейников В.С. 1981. Пирамида мнений: Общественное мнение: природа и функции. М.: Молодая гвардия. 222 с.
Подласый И.П. 2004. Педагогика: 100 вопросов – 100 ответов: учебное пособие для вузов. М.: ВЛАДОС-пресс. 365 с.
Шишов С.Е., Артемьева С.И., Положенцева И.В. 2015. Повышение профессиональной квалификации – важное звено в модернизации педагогического образования. – Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии. Т. 4. № 4. С. 58-64.
Шишов С.Е., Рыжаков М.В., Абылкасымова А.Е. 2015. Стратегические направления модернизации педагогического образования в условиях инновационного развития. – Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии. Т. 4. № 3. С. 3-8.
Подласый И.П. 2004. Педагогика: 100 вопросов – 100 ответов: учебное пособие для вузов. М.: ВЛАДОС-пресс. 365 с.
Шишов С.Е., Артемьева С.И., Положенцева И.В. 2015. Повышение профессиональной квалификации – важное звено в модернизации педагогического образования. – Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии. Т. 4. № 4. С. 58-64.
Шишов С.Е., Рыжаков М.В., Абылкасымова А.Е. 2015. Стратегические направления модернизации педагогического образования в условиях инновационного развития. – Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии. Т. 4. № 3. С. 3-8.
Статья
Поступила: 21.12.2022
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:
APA
Лебедева, И. Б., Рабаданова, Р. С., & Виноградова, М. К. (2022). Воспитание общественного сознания студентов вузов в условиях этнофобии и евроизоляции. Власть, 30(6), 166-173. https://doi.org/10.31171/vlast.v30i6.9371
Выпуск
Раздел
СОЦИОЛОГИЯ
Представляя в Редакцию рукопись автор выражает согласие со всеми пунктами настоящего лицензионного договора.