Управленческий аспект дискурса электорального поведения

Научная статья
  • Наталья Анатольевна Стародубцева Брянский государственный университет им. академика И.Г. Петровского supershili2012@yandex.ru
Для цитирования
Стародубцева Н. А. Управленческий аспект дискурса электорального поведения // Власть. 2023. Том 31. № 1. С. 169-176. DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v31i1.9481

Аннотация

В статье рассматриваются актуальные вопросы влияния на электоральное поведение с помощью управленческих технологий. Автор представляет результаты социологического исследования, в котором выявлена степень осведомленности населения о предстоящей процедуре голосования на выборах; определен уровень абсентеизма и его основные причины; изучены возможные мотивы голосования на выборах; определена степень удовлетворенности предоставлением информации о предстоящих выборах; рассмотрена устойчивость политических взглядов. Автор делает вывод о необходимости применения технологий управленческого дискурса при формировании электорального поведения. Управленческие технологии в этом случае позволяют влиять на развитие социальных процессов, относящихся к компетенции государства, своевременно проводить коррекцию управленческих решений, в т.ч. и устраняющих общественное напряжение, поддерживать доверие общества к государству, а также создавать реальные условия для влияния граждан на принятие социально значимых решений.
Ключевые слова:
дискурс, управление, электоральное поведение, выборы, абсентеизм

Биография автора

Наталья Анатольевна Стародубцева, Брянский государственный университет им. академика И.Г. Петровского
аспирант

Литература

Епремян Т.В., Траханов А.В., Шилина С.А. 2021. Управленческий потенциал дискурса: основополагающие компоненты развития информационного общества (рецензия на монографию: Киселев А.Г., Киричек П.Н. Информация и коммуникация в государственном управлении. М.: ИНФРА-М. 2019. 268 с.) – Власть. Т. 29. № 4. С. 296-304.



Киселев А.Г., Шилина С.А. 2017. Управленческий дискурс как социальная коммуникативная технология в системе отношений государства и социума. М.: Инфра-М. 120 с.



Мельников С.Л., Лифанова Т.Е., Шилина С.А. 2021. Управление рисками инклюзивного образования. – Власть. Т. 29. № 6. С. 200-207.



Моисеенко Н.А., Шилина С.А. 2017. Социологическое исследование мотивов выбора в дискурсе электората. – Дискурс. № (10). С. 94-112.



Моисеенко Н.А., Шилина С.А. 2019. Дискурс электоральных предпочтений: управленческий аспект. – Дискурс. № 12(38). С. 185-199.



Моисеенко Н.А. 2020. Электоральное поведение молодежи: управленческий аспект. – Экономика. Социология. Право. № 2(18). С. 80-88.



Стародубцева Н.А., Сычева Е.Ю., Шилина С.А. 2021. Управленческий потенциал дискурса электоральных предпочтений в свете цифровизации коммуникативного взаимодействия. – Власть. Т. 29. № 5. С. 95-102.



Фуко М. 1994. Слова и вещи. Археология гуманитарных наук (пер. с фр. В.П. Визгина, Н.С. Автономовой). СПб: А-cad: АОЗТ «Талисман». 405 с.



Шилина С.А. 2014. Коммуникативно-стилистический код как средство усиления волюнтативного вектора управленческого дискурса. – Концепт: научно-методический электронный журнал. № T20. С. 4616-4620.



Шилина С.А. 2015. Управленческий дискурс как социальная технология коммуникации в системе отношений социума и власти. – Концепт: научно-методический электронный журнал. № T13. С. 1821-1825.
Статья

Поступила: 09.03.2023

Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

APA
Стародубцева, Н. А. (2023). Управленческий аспект дискурса электорального поведения. Власть, 31(1), 169-176. https://doi.org/10.31171/vlast.v31i1.9481
Раздел
СОЦИОЛОГИЯ