Суверенизация национальной системы образования и воспитания в оценках молодежи, обучающейся в педагогических ссузах и вузах РФ

  • Наталья Юрьевна Склярова Московский педагогический государственный университет nu.sklyarova@mpgu.su
  • Елена Викторовна Бродовская Финансовый университет при Правительстве РФ EVBrodovskaya@fa.ru
    elibrary Author_id 280399
Для цитирования
Склярова Н. Ю., Бродовская Е. В. Суверенизация национальной системы образования и воспитания в оценках молодежи, обучающейся в педагогических ссузах и вузах РФ // Власть. 2023. Том 31. № 2. С. 9-14. DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v31i2.9516

Аннотация

В статье представлены результаты всероссийского опроса молодежи, обучающейся в психолого-педагогических классах и в педагогических ссузах и вузах. На основе исследования выявлены оценки молодежью процесса суверенизации национальной системы образования и воспитания. Определено, что ни в одной возрастной группе не зафиксировано доминирование негативного отношения к укреплению единства и суверенитета российской системы образования и воспитания в РФ.
Ключевые слова:
суверенизация, национальная система образования и воспитания, педагогическое образование, молодежь, традиционные духовно-нравственные ценности, национальная безопасность

Биографии авторов

Наталья Юрьевна Склярова, Московский педагогический государственный университет
кандидат педагогических наук, первый проректор, директор Всероссийского научно-методического центра «Философия образования»
Елена Викторовна Бродовская, Финансовый университет при Правительстве РФ
доктор политических наук; профессор департамента политологии факультета социальных наук и массовых коммуникаций

Литература

Выготский Л.С. 1982. Исторический смысл психологического кризиса. М.: Педагогика. Т. 1. С. 292-436.



Выготский Л.С. 1983. Собрание сочинений. В 6 т. (под ред. А.М. Матюшкина). М.: Педагогика.



Горшков М.К. 2022. Социальная справедливость в массовом восприятии и ценностных ориентациях россиян. – Гуманитарий Юга России. № 6. С. 32-47.



Евгеньева Т.В. 2022. Влияние социально-политической идентификации современной молодежи на представления о моральных ценностях и нормах. – Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. Т. 12. № 2. С. 84-90.



Клакхон К. 1998. Зеркало для человека. Введение в антропологию. СПб: Евразия. 352 с.



Лапин Н.И. 1996. Модернизация базовых ценностей россиян. – Социс. Социологические исследования. № 5. С. 3-23.



Леонтьев А.Н. 1979. Психология образа. – Вестник МГУ. Сер. 14. Психология. № 2. С. 3-13.



Леонтьев А.Н. 1981. Проблемы развития психики. М.: Изд-во МГУ. 584 с.



Парма Р.В. 2022. Гражданская активность поколений в современном обществе. – Вестник Института социологии. Т. 13. № 2. С. 31-47.



Узнадзе Д.Н. 1961. Экспериментальные основы психологии установки. Тбилиси: Изд-во АН Грузинской ССР.



Узнадзе Д. Н. 2004. Общая психология. М.: Смысл; СПб: Питер. 413 с.



Шаповалов В.Л., Никулин Е.Р., Хардикова А.С. 2022. Трансформация и возрастная дифференциация ценностно-идеологической ориентации и поведенческих сценариев российской молодежи. – Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. № 1. С. 58-72.



Шестопал Е.Б., Рогач Н.Н. 2022. Образы настоящего и будущего россиян в политическом сознании ее граждан. – Общественные науки и современность. № 6. С. 45-61.



Ядов В.А. 1979. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности. Л.: Наука. 264 с.



Inglehart R., Welzel Ch. 2010. Changing Mass Priorities. The Link between Modernization and Democracy. – Perspectives on Politics. Vol. 8. Is. 2. P. 551-567.



Pierson P., Skocpol T. 2002. Historical Institutionalism in Contemporary Political Science. – Political Science: The State of the Discipline (ed. by I. Katznelson, H. Milner). N.Y.: W.W. Norton. P. 693-721.



Rokeach M. 1973. Nature of Human Values. N.Y., L.: Free Press. 438 p.



Schütz A., Luckmann T. 1973. The Structures of the Life World. Northwestern University Press. 335 p.



Schwartz S.H. 1992. Universals in the Content and Structure of Values: Theory and Empirical Tests in 20 Countries. – Advances in Experimental Social Psychology (ed. by M. Zanna). N.Y.: Academic Press. Vol. 25. P. 1-65.



Steinmo S. 2008. What is Historical Institutionalism? – Approaches and Methodologies in the Social Sciences: A Pluralist Perspective (ed. by D. Della Porta, M. Keating). Cambridge University Press. P. 118-138.
Статья

Поступила: 24.04.2023

Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

APA
Склярова, Н. Ю., & Бродовская, Е. В. (2023). Суверенизация национальной системы образования и воспитания в оценках молодежи, обучающейся в педагогических ссузах и вузах РФ. Власть, 31(2), 9-14. https://doi.org/10.31171/vlast.v31i2.9516
Раздел
ТЕМА