Социальные аспекты удовлетворения информационных потребностей миллениалов: структура и проявления

Научная статья
  • Артур Владимирович Гараганов Финансовый университет при Правительстве РФ arturcompany21@gmail.com
  • Павел Викторович Разов Финансовый университет при Правительстве РФ PVRazov@fa.ru
    Elibrary Author_id 902295
Для цитирования
Гараганов А. В., Разов П. В. Социальные аспекты удовлетворения информационных потребностей миллениалов: структура и проявления // Власть. 2024. Том 32. № 1. С. 182-188. DOI: https://doi.org/10.24412/2071-5358-2024-1-182-188

Аннотация

В статье рассматриваются основные социальные аспекты удовлетворения информационных потребностей особой группы людей – миллениалов. Подробно раскрывается структура информационной потребности миллениалов через такие элементы? как коммуникация, стремление человека к целостной и качественной жизни, к уникальным формам персональной и социальной действительности. Рассматриваемая информационная потребность миллениалов сравнивается с потребностными формами других социальных групп. Нахождение данного поколения в социальных сетях, связанное с их нейросоциальными характеристиками, демонстрирует влияние информационно-коммуникационных технологий, онлайн-игр и платформ на социальную динамику молодежи. Отношение пользователей к механикам виртуальной реальности, наработанным в жизненном процессе, сформированным социальной группой и актуальными предпочтениями индивидов, объясняет их потребностные характеристики. Изучение информационных потребностей данной социальной группы, предпочитающей получать информацию в цифровом формате и с использованием мобильных устройств, дает возможность обрести новые формы взаимодействия на всех уровнях социального пространства.
Ключевые слова:
потребности, социология, информационная потребность, теория поколений, миллениалы, влияние, медиа

Биографии авторов

Артур Владимирович Гараганов, Финансовый университет при Правительстве РФ
научный сотрудник центра «Локомотивы роста» департамента социологии факультета социальных наук и массовых коммуникаций
Павел Викторович Разов, Финансовый университет при Правительстве РФ
доктор социологических наук, профессор департамента социологии факультета социальных наук и массовых коммуникаций

Литература

Вартанов С.А., Вьюгина Д.М., Гуреева А.Н. и др. 2021. Медиапотребление «цифровой молодежи» в России. М.: ИД МГУ им. М.В. Ломоносова. 406 с. EDN NVSIMM.



Гараганов А.В. 2022. Потребности современной российской молодежи. М.: Издательские решения. 206 с. EDN NDMEWG.



Гараганов А.В. 2023. Информационные потребности молодежи. Педагогическая информатика. № 2. С. 317-325. EDN GIPAGB.



Касперович-Рынкевич О.Н. 2019. Особенности медиапотребления поколения Z. – Журнал Белорусского государственного университета. Журналистика. Педагогика. № 1. С. 29-35. EDN IUMGWG.



Мартынов Г.П. 2023. Новое поколение в условиях цифровизации. – Актуальные вопросы образования. № 3. С. 93-98. EDN YKBPXM.



Разов П.В., Андрущенко А.Л. 2022. Взаимодействие государства и социального бизнеса в борьбе с социальными проблемами современной России. – Власть. Т. 30. № 2. С. 143-149. DOI: 10.31171/vlast.v30i2.8947. EDN ZSMNKQ.



Русанович Е.Л. 2023. К вопросу о «теории поколений». – Проблемы и основные направления развития высшего технического образования: материалы XXV научно-методической конференции. Минск, 16–17 марта 2023 г. Минск: Изд-во БГТУ. С. 182-185. EDN TBELIT.



Garaganov A.V. 2022. Youth Needs. Generations: Millennials, Zoomers, Alphas: monograph, scientific research. M.: Издательские решения. Under license from Ridero. 230 p. EDN AGLEHS.
Статья

Поступила: 05.03.2024

Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

APA
Гараганов, А. В., & Разов, П. В. (2024). Социальные аспекты удовлетворения информационных потребностей миллениалов: структура и проявления. Власть, 32(1), 182-188. https://doi.org/10.24412/2071-5358-2024-1-182-188
Раздел
ИДЕИ И СМЫСЛЫ