Качество образования как ключевой показатель уровня жизни населения (на примере статистического анализа системы образования Канады)

  • Олег Анатольевич Радченко Московский государственный лингвистический университет radoleg@gmail.com
Для цитирования
Радченко О. А. Качество образования как ключевой показатель уровня жизни населения (на примере статистического анализа системы образования Канады) // Уровень жизни населения регионов России. 2019. Том 15. № 4. С. 97-105. DOI: https://doi.org/10.19181/1999-9836-2019-10085

Аннотация

Объект исследования. Система образования Канады Предмет исследования. Условия и факторы получения послешкольного образования в Канаде, его влияние на  индивидуальные траектории обучающихся (students`pathways), их академическую успешность и  образовательные достижения (educational attainment) как основу для достижения желаемого качества жизниЦель исследования: проанализировать данные лонгитюдных экспериментов, осуществляемых канадскими исследователями с целью выявления зависимости уровня жизни от образовательной траектории выпускников различных типов школ, а также данных, размещённых на Лонгитюдной платформе образования и рынка труда и официальном сайте Канадского национального статистического агентства, отражающих социально-экономическое положение различных групп молодёжи, их успешность в образовательной и профессиональной среде.Основные теоретические и эмпирические  положения статьи: Статья посвящена анализу статистических данных, полученных в результате лонгитюдных экспериментов группами канадских исследователей  состояния   канадской системы образования, с особым вниманием к проблемам молодёжи, её послешкольной образовательной траектории, условиям и факторам успешности выпускника канадской школы, влиянию обучения в частной школе на дальнейшие академические достижения и профессиональные успехи канадской молодёжи в сравнении с ситуацией в государственных школах;  роли уровня образования родителей учащихся как определяющего фактора последующей профессиональной успешности молодого поколения Канады; рассматриваются финансовые условия получения высшего образования в Канаде и существующая в настоящее время зависимость уровня жизни молодого профессионала от конкретной образовательной области  в специфических социально-экономических условиях Канады.
Ключевые слова:
система образования Канады, лонгитюдные исследования, статистические данные, индивидуальные образовательные траектории, образовательные достижения, уровень жизни молодёжи.

Биография автора

Олег Анатольевич Радченко, Московский государственный лингвистический университет
Профессор кафедры общего и сравнительного языкознания Московского государственного лингвистического университета, доктор филологических наук, профессор, заслуженный работник высшей школы Российской Федерации

Литература

Антипова А.В. Канада. Природа и естественные ресурсы. М , 1965.



Апресян Ю.Д., Медникова Э.М., Петрова А.В. и др. Новый большой англо-русский словарь, т.1.-М, 2003, 832 с.



Атлас всемирной истории. Издательский дом Ридерз Дайджест, 2003, 344с.



Атлас мира. Обзорно-географический. М., 2008, 168 с.



Большая универсальная энциклопедия, т.8. М, 2010, 797 с.



Василенко И.А. и др. Умный город XXI века: возможности и риски смарт-технологий в городском ребрендинге. М., 2018, 256 с.



Колодко, Гжегов В. Куда идёт мир. Политическая экономика будущего. М, 2014, 528 с.



Малькова З.А. Просвещение в Канаде // БСЭ, т.11. М., 1973, с.304-305.



Ощепкова В.В. Язык и культура Великобритании, США, Канады, Австралии, Новой Зеландии. М., СПб., 2014, 336 с.



Anderson, Tim. Seeking Internationalization: The State of Canadian Higher Education // Canadian Journal of Higher Education, 45(3), 2015. 187.



Bieler, Andrew; McKenzie, Marcia. Strategic Planning for Sustainability in Canadian Higher Education // Sustainability 2017, Vol. 9, Issue 161.



Collins English Dictionary. Twelfth Edition.-Glasgow, 2016,2306 p.



Compact World Atlas. The Must-Have Companion to Our Planet. 7th Edition- L., 2018, 192 p.



Coulombe, Serge; Tremblay Jean-Franc¸ Lois. Skills, Education, and Canadian Provincial Disparity // Journal of Regional Science, Vol. 47, No. 5, 2007, 991.



Education Training and Learning. Key Indicators. 2019/2020 https://www150.statcan.gc.ca/n1/en/subjects/education_training_and_learning



Fisher, Donald et al. Canadian Federal Policy and Postsecondary Education. Printcrafters, Winnipeg, Manitoba. 2006, 191 p.



Frenette Marc, Ping Ching Winnie Chan. Why Are Academic Prospects Brighter for Private High School Students? Social Analysis and Modelling Division. Economic Insights, No. 044, March 2015 Statistics Canada, Catalogue No. 11-626-X



Labour market outcomes for college and university graduates, class of 2010 to 2014 URL: https://www150.statcan.gc.ca/n1/daily-quotidien/181204/dq181204a-eng.htm



Lynes, Jennifer; Wismer, Susan; Andrachuk, Mark. The Role of Education in Entrepreneurship: Two Canadian Stories // Advancing Women in Leadership Vol. 31, 2011.



Nesbit, Tom. Canadian Adult Education: Still a Movement // Canadian Journal of University Continuing Education. Vol. 37, No. 1, spring 2011.



Ntwari, Aimé. Student Pathways and Graduate Outcomes. Proceedings of Statistics Canada Symposium 2016. Growth in Statistical Information: Challenges and Benefits.



Oxford Guide to British and American Culture. New Edition. – Oxford, 2009, 534 p.



Ross, Dejan. Analysis of Long-Term Outcomes for University Graduates in Information and Communication Technology programs. Education Policy Research Initiative, Canada: University of Ottawa. 2014.



Ross, Theresa. Moving Through, Moving On: Persistence in Postsecondary Education in Atlantic Canada, Evidence from the PSIS. Statistics Canada Catalogue No. 81-595-M-No.072, Research Paper, Statistics Canada, 2009.



Tuition Fees for Degree Programs, 2019/2020. Statistics Canada. Released on September 4, 2019. www.statcan.gc.ca



The World Book Encyclopedia( International).- London Sydney Tunbridge Wells Chicago, 1995, Vol. 3, 510 p.



Xiaomei Song. Exploring Academic Motivation of Canadian Master’s of Education Learners // Canadian Journal for New Scholars in Education. Vol. 4, Issue 1, April 2012. Pp. 1-10.



Young People Not Working, in School or Training. What Were They Doing? Statistics Canada, February 2009, www.statcan.gc.ca.
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

APA
Радченко, О. А. (2019). Качество образования как ключевой показатель уровня жизни населения (на примере статистического анализа системы образования Канады). Уровень жизни населения регионов России, 15(4), 97-105. https://doi.org/10.19181/1999-9836-2019-10085