Современная роль университета в подготовке кадров для социально-экономического развития Амурской области

Научная статья
  • А. Д. Плутенко Амурский государственный университет, Благовещенск, Россия master@amursu.ru
  • А. В. Лейфа Амурский государственный университет, Благовещенск, Россия master@amursu.ru
  • А. Г. Масловская Амурский государственный университет, Благовещенск, Россия master@amursu.ru
Для цитирования
Плутенко А. Д., Лейфа А. В., Масловская А. Г. Современная роль университета в подготовке кадров для социально-экономического развития Амурской области // Уровень жизни населения регионов России. 2017. Том 13. № 2. С. 106-112.

Аннотация

Объект. В научной статье изучается реализация основных направлений профессиональной подготовки кадров для социально-экономического развития Амурской области. Предмет. Основные подходы и сложившийся опыт организации профессиональной подготовки кадров в вузе для социально-экономического развития Амурской области. Цель. Основная цель статьи – рассмотреть ключевые положения по профессиональной подготовке кадров в университете для социально-экономического развития региона (на примере Амурского государственного университета и Амурской области). Основные положения статьи. Реализация масштабных региональных проектов и федеральных государственных программ в Приамурье требует присутствия в субъекте университета, являющегося лидером по подготовке профессиональных кадров для социально-экономического развития региона. Накопленный опыт подготовки специалистов для отраслей-лидеров региональной промышленности, социально-экономической сферы позволяет университету являться лидером классического университетского образования и принимать активное участие в социально-экономическом развитии региона.
Ключевые слова:
социально-экономическое развитие региона, высшие учебные заведения, образование, укрупненные группы, направления подготовки, работодатели, инновации

Биографии авторов

А. Д. Плутенко, Амурский государственный университет, Благовещенск, Россия
доктор технических наук, профессор, ректор
А. В. Лейфа, Амурский государственный университет, Благовещенск, Россия
доктор педагогических наук, профессор, проректор
А. Г. Масловская, Амурский государственный университет, Благовещенск, Россия
доктор физико-математических наук, профессор

Литература

1. Медынский, В.Г. Инновационный менеджмент: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2008.

2. Стратегия социально-экономического развития Амурской области на период до 2025 года. Утверждена постановлением Правительства Амурской области от 13.07.2012 №380.

3. Программа социально-экономического развития Амурской области на 2013 - 2017 годы (утв. Законом Амурской области от 13 ноября 2013 г. N 277-ОЗ).

4. Новикова И.В. Кадровая обеспеченность программ развития Дальнего Востока России//Материалы VIII Международной научно-практической конференции «От рецессии к стабилизации и экономическому росту». Москва, 19-20 февраля 2016 г. Изд-во Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова (г. Москва). 2016. С. 156-166.

5. Евсеенко Т.П. Равенство и доступность высшего образования как необходимое условие развития экономики// Социально-экономические преобразования в России: сборник научных трудов. Выпуск 3. Кемерово: Кузбассвузиздат, 2004. С. 486-491.

6. Плутенко А.Д. Университетская наука для инновационного развития Дальнего Востока//Образование: цели и перспективы. 2016, № 44. С. 244-249.

7. Лейфа А.В., Лейфа И.И. Развитие системы высшего профессионального образования в Российской Федерации// Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2012, № 1. С. 345-347.

8. Пшеничникова Е.В., Лейфа А.В. Становление профессионализма технолога в вузе//Педагогика. 2015, № 5. С. 95-101.

9. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 17-11-2008 1662р (ред. от 08-08-2009).

10. Стратегия социально-экономического развития Дальнего Востока и байкальского региона на период до 2025 года. РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 28.12.2009 N 2094-р.

11. Россия и Китай: новый вектор развития социально-экономического развития. Материалы II международной научно-практической конференции: Вып.2: В 2ч. Ч2/под общей редакцией Л.А. Понкратовой, А.А. Забияко. Благовещенск: изд-во Амур. гос. ун-т, 2014. 220 с.

12. АмГУ – 40 ярких лет. Благовещенск, 237 с.

13. Савина Н.В., Бодруг Н.С. Основные результаты реализации проекта Амурского государственного университета «подготовка высококвалифицированных кадров в сфере электроэнергетики и горно-металлургической отрасли для предприятий Амурской области», выполняемого в рамках проекта «кадры для регионов» за 2013-2015 гг.// Сборник докладов научно-методической конференции «Формирование сети опорных региональных университетов», Изд-во: Национальный исследовательский Томский политехнический университет, г. Томск. 2015. С. 84-86.

14. Указ Президента РФ от 7 июля 2011 г. N 899 «Об утверждении приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечня критических технологий Российской Федерации» Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/55171684/#ixzz4caaIW4pV

15. Программа развития науки на 2015-2019 гг. в ФГБОУ ВО «Амурский государственный университет». Утв. Приказом ректора от 23.01.2015 г. № 23-ОД. https://www. amursu.ru/files/nauka-i-innovacii/programma-razvitiyanauki-2015-2019.
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

APA
Плутенко, А. Д., Лейфа, А. В., & Масловская, А. Г. (2017). Современная роль университета в подготовке кадров для социально-экономического развития Амурской области. Уровень жизни населения регионов России, 13(2), 106-112. извлечено от https://www.jour.fnisc.ru/index.php/vcugjournal/article/view/8235
Раздел
ОБРАЗОВАНИЕ И ЭТНО-СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ПРОБЛЕМЫ