Управленческое звено банкротных субъектов: системный подход к формированию и использованию кадрового потенциала на примере Республики Башкортостан

Научная статья
  • Р. З. Вахитова Башкирский государственный университет, Уфа, Россия Varuza86@yandex.ru
Для цитирования
Вахитова Р. З. Управленческое звено банкротных субъектов: системный подход к формированию и использованию кадрового потенциала на примере Республики Башкортостан // Уровень жизни населения регионов России. 2016. Том 12. № 3. С. 35-43.

Аннотация

Настоящая статья посвящена исследованию особенностей управления банкротством хозяйствующих субъектов. Обоснована взаимосвязь и влияние кризисных явлений современной экономики на увеличение числа банкротных предприятий и рост количества банкротств физических лиц. Раскрыта необходимость применения системного подхода в формировании и использовании кадрового потенциала антикризисных менеджеров. Исходя из антикризисной направленности выявлены принципы, обязательные к реализации в процессе управления кадровым потенциалом управленческого звена банкротных предприятий. Целью исследования является структурный анализ элементов системы управления кадровым потенциалом управленческого звена банкротных субъектов. В рамках реализации данной цели охарактеризованы требования к обучению арбитражных менеджеров, отбору управляющих для предприятия, последующей оценке их деятельности и оплате труда на основе проведѐнной оценки.
Ключевые слова:
институт несостоятельности, процедуры банкротства, арбитражный управляющий, системный анализ, обучение, профессиональный отбор, вознаграждение арбитражных управляющих

Биография автора

Р. З. Вахитова, Башкирский государственный университет, Уфа, Россия
Аспирант кафедры социологии труда и экономики предпринимательства Института экономики, финансов и бизнеса

Литература

1. Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О несостоятельности (банкротстве)» (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.03.2016) // Справочная правовая система Консультант плюс. Версия Проф

2. План мероприятий («Дорожная карта») «Совершенствование процедур несостоятельности «банкротства)», утвержденных распоряжением Правительства РФ от 24.07.2014г. № 1385-р // Собрание законодательства РФ. 04.08.2014. № 31. Ст. 4440

3. Письмо Российского Союза Саморегулируемых Организаций Арбитражных Управляющих № 1-03/22 от 24.04.2015 г.

4. Аверченко Л.К. Управление персоналом в организации. – Новосибирск: Изд-во ССибАГС, 2015. – 203 с.

5. Единый федеральный реестр сведений о банкротстве. – Режим доступа: http://bankrot.fedresurs.ru/ (дата обращения 28.07.2016)

6. Ковалев С.В. Разработка стратегии системного подхода к управлению человеческими ресурсами организации на основе контроллинга // Экономика и управление в сфере культуры. - – 2009. – №1. – с. 207 -212.

7. Отчет о работе Арбитражных Судов Субъектов Российской Федерации в 2015 году // Официальный сайт Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации. – Режим доступа: http://www.cdep.ru/index.php?id=79&item=3423 (Дата обращения: 29.07.2016)

8. Словарь современных экономических терминов. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш. 4-е изд. - М.: 2008. - 480 с.

9. Управление Росреестра по Республике Башкортостан. Официальный сайт. Режим доступа: https://rosreestr.ru/site/about/struct/territorialnye-organy/upravlenie-rosreestra-po-respublikebashkortostan/ (дата обращения: 03 августа 2016 г.)

10. Федеральная налоговая служба Российской Федерации. Официальный сайт. Режим доступа www.nalog.ru (дата обращения: 16 августа 2016г.)

11. Фролов И.В. Юридические механизмы вознаграждения арбитражных управляющих: процесс становления и их правовая природа // Законы России: опыт, анализ, практика. 2011. № 11. С. 88-94.
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

APA
Вахитова, Р. З. (2016). Управленческое звено банкротных субъектов: системный подход к формированию и использованию кадрового потенциала на примере Республики Башкортостан. Уровень жизни населения регионов России, 12(3), 35-43. извлечено от https://www.jour.fnisc.ru/index.php/vcugjournal/article/view/8316
Раздел
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРУДОВЫМИ ОТНОШЕНИЯМИ