Анализ эффективности цифровых коммуникаций партии КПРФ на старте избирательной кампании 2021г.

Научная статья
  • Елена Викторовна Бродовская Финансовый университет при Правительстве РФ brodovskaya@inbox.ru
    Elibrary Author_id 280399
  • Дмитрий Николаевич Карзубов Управление социальной защиты населения Северо-Западного административного округа г. Москвы karzubovdn@gmail.com
  • Владимир Андреевич Лукушин Финансовый университет при Правительстве РФ lukushin@aol.com
Для цитирования
Бродовская Е. В., Карзубов Д. Н., Лукушин В. А. Анализ эффективности цифровых коммуникаций партии КПРФ на старте избирательной кампании 2021г. // Власть. 2021. Том 29. № 4. С. 61-66. DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v29i4.8377

Аннотация

В статье представлены результаты оценки эффективности цифровых коммуникаций КПРФ в контексте повышенной конкуренции на левом фланге партийной системы в ходе избирательной кампании в Государственную думу ФС РФ 2021 г. На основе реализации прикладного исследования, включающего киберметрический анализ, когнитивное картирование, а также метод социальных графов, выделены основные проблемы онлайн-сопровождения деятельности партии по ряду критериев: масштабу и развитости цифровой инфраструктуры, содержательным особенностям информационного потока, особенностям его локализации, качеству управления партийными сообществами. По итогам оценки обозначены рекомендации для повышения эффективности цифровых коммуникаций партии.
Ключевые слова:
политические партии; политические коммуникации; избирательная кампания; цифровые следы; социально-медийная аналитика

Биографии авторов

Елена Викторовна Бродовская, Финансовый университет при Правительстве РФ
доктор политических наук, профессор департамента политологии факультета социальных наук и массовых коммуникаций, директор центра политических исследований
Дмитрий Николаевич Карзубов, Управление социальной защиты населения Северо-Западного административного округа г. Москвы
заместитель руководителя
Владимир Андреевич Лукушин, Финансовый университет при Правительстве РФ
студент факультета социальных наук и массовых коммуникаций, лаборант центра политических исследований

Литература

Бродовская Е.В. 2020. Цифровой менеджмент в деятельности российских политических партий: проблемное поле управления информационными потоками в социальных медиа. – Власть. Т. 28. № 6. С. 81-88.



Бродовская Е.В., Домбровская А.Ю., Карзубов Д.Н., Синяков А.В. 2017. Развитие методологии и методики интеллектуального поиска цифровых маркеров политических процессов в социальных медиа. – Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. № 5. С. 79-141.



Кастельс М. 2016. Власть коммуникации (пер. с англ. Н.М. Тылевич; под науч. ред. А.И. Черных). М.: ИД ВШЭ. 590 с.



Мухаметов Д.Р. 2021. Политические партии в цифровой реальности. Партии сетевого контроля и сетевой координации. – Обозреватель – Observer: научно-аналитический журнал. № 2(373). С. 59-79.



Осипова О.С., Багдасарова Р.А., Лукушин В.А. 2021. Современные медиа как инструмент совершенствования диалога власти и общества. – Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. № 11(1). С. 20-28.



Пушкарева Г.В. 2015. Когнитивные механизмы конструирования политической реальности – Полис. Политические исследования. № 1. С. 55-70.



Рязанова Л.В. 2018. Развитие массовой самокоммуникации в рамках web-технологического подхода. – Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. № 8(4). С. 116-120.



Сморгунов Л.В., Шерстобитов А.С. 2014. Политические сети. Теории и методы анализа. М.: Аспект Пресс. 320 с.



Чижов Д.В. 2016. Интернет-коммуникации политических партий: типологические черты и инструменты. – Гражданин. Выборы. Власть. № 2-3. С. 159-175.



DiMaggio P.J., Powell W.W. 1991. Introduction. – The New Institutionalism in Organizational Analysis (ed.by W.W. Powell, P.J. DiMaggio). Chicago: University of Chicago Press. P. 1-38.



Hall P., Taylor R. 1996. Political Science and the Three New Institutionalisms. – Political Studies. Vol. 44. No. 5. P. 936-957.



Kashyap A., Jonjua M. 2020. Social Media – a New Digital Power to Influence Voters. – International Journal of Scientific and Technology Research. Vol. 9. Is. 4. P. 693-699.



Porta D.D. 2021. Communication in Progressive Movement Parties: against Populism and beyond Digitalism. – Information, Communication & Society. P. 1-17. URL: https://www.tandfonline.com/doi/abs/10.1080/1369118X.2021.1894212



Sunstein C. R. 2015. Nudging and Choice Architecture: Ethical Considerations. – Yale Journal on Regulation. Vol. 32. No. 2. P. 413-450.
Статья

Поступила: 11.08.2021

Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

APA
Бродовская, Е. В., Карзубов, Д. Н., & Лукушин, В. А. (2021). Анализ эффективности цифровых коммуникаций партии КПРФ на старте избирательной кампании 2021г. Власть, 29(4), 61-66. https://doi.org/10.31171/vlast.v29i4.8377
Раздел
ГЛОБАЛИЗАЦИЯ И ЦИФРОВОЕ ОБЩЕСТВО